Турист Эдуард Шехтер (AnnaEd)
Сентябрь 2021 (семейная пара, 2 человека)

Такого отпуска у нас никогда еще не было. Спасибо Ведран!

Мы с супругой пожилая пара, живущие в Германии, пенсионеры, с соответствующим букетом болячек и проблем. Очень хотелось побывать в Хорватии, покупаться на море, посмотреть достопримечательности. Но путешествие с туроператором и группой это галопом по Европам, это не отдых, а самостоятельно переезжать с места на место и заказывать местные экскурсии тоже не лучший вариант. Кроме того, язык. Знаний английского языка нам не хватало. Но у нас был опыт путешествий с индивидуальным русскоговорящим гидом. Нашли через интернет Ведрана, только отличные отзывы.

Мы хотели неделю побыть в Цадаре, покупаться, посмотреть окрестности, потом переехать в Сплит, где пробыть еще неделю. Сентябрь уже не сезон, но еще тепло и отличное море. Мы попросили его быть нашим гидом на это время, объяснили наши проблемы, кроме того, попросили Ведрана о помощи при заказе апартаментов, трансфера, заказе экскурсий. Он предложил нам план экскурсий и нашего пребывания, И сказка началась.

Он сам нашел нам апартаменты в Цадаре 700 метров от моря, не в черте города, отличный пляж, заказал трансфер из аэропорта, экскурсию с русскоговорящим гидом по городу. Через неделю он приехал за нами рано утром в Цадар, повез в Трогир, это недалеко от Сплита, где заказал нам апартаменты. День был насыщенным. Древний город Шибеник, водопады реки Крка, виды потрясающей красоты, все это не спеша, примеряясь к нашим возможностям. Затем вкуснейший ужин и ночевка в деревенском отеле. Нам не пришлось и пальцем пошевелить. Утром продолжили путь в сторону Сплита и Трогила. Ведран любит сюрпризы. Остановив машину, предлагает выйти. Фотосессия, с обочины шоссе открывается фантастической красоты вид. Забирались в уголки, где не было не только туристов, но вообще людей. Он прекрасный водитель, серпантины дорог Хорватии аттракцион не для слабонервных. Он хорват, влюбленный в свою страну, ему нужно довериться и он покажет красоту своей страны так, как он ее видит.

Человек с прекрасным чувством юмора, владеющий кроме хорватского языка немецким, английским, русским языками. Если обстоятельства менялись или мы уставали, и он чувствовал, что на сегодня достаточно, то быстро находил оптимальное альтернативное решение, предлагал изменить план, продолжить экскурсии на следующий день. Все это не спеша, с рассказом об исторических достопримечательностях, без лишних подробностей, но с деталями, которых не услышишь на обычной экскурсии. Попутно оперативно решались проблемы парковки машины, обмена денег в банке по приемлемому курсу, заказ для нас по телефону у знакомых обеда из национальных блюд, так что мы нигде не ждали обслуживания, посещение рынка с покупкой всякой всячины по приемлемой цене и лучшего качества.

Помог заказать экскурсию на кораблике на острова. Это все тоже многого стоит. Каждый день заканчивался в 5 часов вечера поездкой на пляж в удаленную бухту и купанием в чистейшем море Адриатики и любованием заката солнца. А закаты там потрясающие.